Опубликовано 25 декабря 2018 в 11:59

29.12.2020

Как научить ребенка убирать за собой игрушки?

В процессе игры и развлечений маленькие дети всегда увлечены своими действиями, используют воображение, при этом раскидывая игрушки по всему дому. Никому из родителей не хочется лишний раз спотыкаться о солдатиков или кукол, поэтому приходится постоянно следить за игрой ребенка и самим убирать игрушки вовремя. Поэтому существует 3 причины, чтобы научить ребенка убирать игрушки:

1) В детском саду все равно придется складывать свои вещи в шкафчик, следить за своими игрушками, аккуратно класть вещи на стульчик передсном во время тихого часа.

2) Необходимо с детства прививать порядок и чистоту ребенку. Малыш чувствует ответственность за свои вещи, когда ему приходится убирать за собой.

3) Если ребенок сам научится убирать свои игрушки после игры, то он снизит вероятность появления конфликта в семье. Ведь ни родители, ни сам малыш не хотят ссориться.

Ребенок должен научиться убирать за собой в возрасте от двух до трех лет. Неплохо, если данный вид деятельности для него станет неким ритуалом в определенный момент времени, например, перед сном, перед едой. Тогда малыш будет «на автомате» раскладывать свои игрушки по их местам, что выработает в нем аккуратность в будущем.

В современном обществе не существует единого моделизированного метода, который поможет обучить этому ребенка. Но есть несколько общих положений и психологических советов, которые обязательно помогут.

1) Перед тем, как учить ребенка чистоте и порядку, убедитесь, что сами не раскидываете вещи по всему дому, ведь маленькие дети очень часто повторяют все за родителями.

2) Учить необходимо постепенно. Помогите ребенку убрать игрушки. Пускай для начала он уберет всего лишь несколько и каждый день увеличивает количество самостоятельно убранных игрушек. Вскоре он сможет справиться с этим делом своими силами.

3) Убирать игрушки следует до того, как малыш устал. Иначе у него просто не будет сил на уборку.

4) Проявите фантазию, заставьте поверить ребенка в то, что убираться очень интересно. Например, если ваше дитя любит музыку, то включите его любимую песню и устройте конкурспо уборке. Для любителей природы можно купить корзинку и попросить ребенка вообразить, что они собирают грибы в корзину, а не игрушки. Можно сказать ребенку, что его игрушки тоже устали и их нужно «уложить спать» на полки.

5) Можно придумать специальную коробочку, в которую будут попадать неубранные вещи. Игрушки из этой коробочки будут попадать к ребенкутолько через неделю, что послужит для него хорошим уроком и стимулом.

6) Необходимо убирать игрушки каждый день, а не по настроению

7) Разговаривайте с ребенком в процессе уборки, дайте ему осознать, что именно вы помогаете ему, а не наоборот. Не забывайте хвалить его за хорошо выполненную работу.

Многие родители совершают ряд общих ошибок в процессе обучения:

1) Нельзя насильно заставлять ребенка убираться.

2) Нельзя кричать на него, пользоваться рукоприкладством.

3) Не надо убирать игрушки самим.

4) Не стоит часто поощрять малыша за уборку, иначе он постоянно будет ждать подарки и выработает в себе такое ужасное качество, как вымогательство.

Если вы будете следовать данным советам, не будете совершать вышеизложенныхошибок, то добьетесь нужного результата.

Автор статьи Павел Храмченко

https://xn--80aidfpkf1cd5f4b.xn--p1acf/blog/2017/08/22/kak-nauchit-rebenka-ubirat-za-soboy-igrushki/


Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.жизни. 

Источник:  http://pochemuchki.doukolp59.caduk    


Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Уважаемые мамы и папы!

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Эффективность работы повышается, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитатели проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Сегодня мы, очередной раз, обращаемся к вам, уважаемые мамы и папы!

Вот и ваш малыш подрастает, становится взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогащается, он более самостоятельный. Но ваш авторитет ничуть не уменьшается! Так что вы остаетесь для него верными помощниками в обучении правилам дорожного движения, в формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Зная индивидуальные черты своего ребенка (физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к правилам поведения на улице, в общественном транспорте: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице и в транспорте, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

-По улице ходить, только за руку со взрослым.

-Ходить по тротуару следует с правой стороны.

-Переходить дорогу только в установленном месте.

-Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

-Переходить дорогу полагается только шагом.

-Необходимо подчиняться сигналу светофора.

-В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть.

-Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

-Входить в транспорт и выходить из него можно, после полной его остановки.

-В транспорт первым входит ребёнок, за ним мама (сопровождающий его взрослый).

-Из транспорта первой выходит мама (сопровождающий взрослый, затем малыш.

-Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, в транспорте, во дворе, и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о содержании художественного произведения.

Только ваша культура поведения, строгое соблюдение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе

сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Практические знания и умения детей позволят им быть уверенным в себе пешеходом и принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Правила движения выучите для ясности,

Будете всегда вы в полной безопасности!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad

Консультация для родителей: "Что воспитывает детский сад"

В детском саду ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет. Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному -социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему партнер по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес" - а потом соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру, в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

Таким образом, посещение детского сада, общение с детьми помогут ребенку успешной адаптации к школе.

https://www.maam.ru/detskijsad/chto-vospityvaet-detskii-sad-870115.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/chto-vospityvaet-detskii-sad-870115.html

Консультация для родителей: "Воспитание сказкой"

Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой сказки? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки. А теперь мы читаем сказки своим детям. А зачем мы это делаем? Почему мы читаем детям сказки? Зачем они нужны? Сегодня я расскажу вам подробно о сказках и о том, зачем они нужны. Сказки используются с давних времен. При помощи сказок наши предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции, верования. В сказках отражен менталитет каждого народа. В них отражаются стереотипы поведения, которые одобряются (положительные герои) или не одобряются (отрицательные герои) социумом. В народных сказках, которые передаются из поколения в поколения, есть столько подтекстов, столько символов, которые «записываются нам на подкорку» … но сегодня не об этом. В большинстве случаев родители не понимают, зачем они читают своим детям ту или иную сказку. А ведь сказки – это очень мощный инструмент воспитания, проверенный тысячелетиями. Как же воспитывать ребенка сказкой? Почему этот способ работает? В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу, ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою. И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны. Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

КАК ЖЕ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ РАБОТАЕТ НА ПРАКТИКЕ?

Чтобы вам было проще понять механизм воспитания сказкой, я расскажу вам пример из практики:

В одном городе жил-был самый обыкновенный мальчик Даня. Были у него мама и папа, ходил он в садик. Даня очень не любил убирать игрушки. И однажды его мама обратилась за помощью к доброй сказочнице, которая обитала в ту пору в этом детском саду. На следующий день сказочница пригласила Даню к себе в гости поиграть. И рассказала ему сказку про маленького веселого лисенка, который не любил убирать игрушки, и однажды все его игрушки обиделись на него и убежали. Лисенок долго искал свои игрушки, а потом нашел и попросил у них прощения. С тех пор лисенок всегда убирал игрушки. Конечно, сказка была немного длиннее и описывала все подробности, но сейчас наш сказ не об этом. Самое главное то, что после такой игры в сказку Даня пришел домой и убрал все свои игрушки. И с тех пор убирал их по своим местам всегда. А если он вдруг забывал это сделать, то его мама просто напоминала ему, что случилось с тем замечательным лисенком.

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ — ЭТО САМЫЙ МЯГКИЙ СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ.

Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы. Сочинить сказки для своих детей может каждый. Главное — вспомнить свое детство, свои любимые сказки и отталкиваться от них. В начале это трудно, в начале «мозги скрипят», тяжело быстро придумать сказку. Но со временем, с опытом и тренировкой, вы обязательно натренируете свою «сказочную мышцу».

Детский психолог Ирина Терентьева  http://detologiya.ru/vospitanie-skazkoy/

Консультация для родителей : «Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

- слушать взрослого;

- выполнять простые просьбы, поручения;

- умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

  • Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
  • Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.
  • Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
  • - от личной заинтересованности;

    - от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
    • Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
    самостоятельности, управлением действий.

    В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
    Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

    - быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

  • Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
  • Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

    4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

  • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
  • Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
  • Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
  • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
  • От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

    Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

    «Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

    Всё в ваших руках, уважаемые родители!

    Автор: Ватутина Елена Леонидовна   https://dohcolonoc.ru/roditel/5487-konsultatsiya-...