Опубликовано 25 мая 2020 в 13:22

29.12.2020

История мяча

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра "катхи-ценду" (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.

Мяч, найденный в древних египетских гробницах (3500 г. до н.э.), сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. А в египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу -- от удара о землю он мог разбиться.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» -- дерево и «о-чу» -- «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, -- получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. Еще в середине XX века у псковских девушек была любимая частушка:

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них -- своя история.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби -- овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Детская энциклопедия.

Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта - М., 1985.

Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта – Издательство: Академия, 2009.

Энциклопедия для мальчиков.

Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта . Издательство Радуга, 1982.

Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО Издательство АСТ, 2005.-394с.

Все победители Кубка Президента. GOLF DIGEST. N 4(28).июнь 2001.

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.2mm.ru/razvitie/797;      http://mazjamaki.forum2x2.net/t18-topic


26.05.2020

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.

Спортивная форма на занятиях– это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, кроссовки , кеды, носочки. Во всех возрастных группах физкультурные занятия имеют высокую моторную плотность, то есть 80 -90 % занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей, таких как пайетки , вышивка, и особенно аппликации на клеевой основе. Почему обычно просят одинаковые светлые/белые/ однотонные футболки ? Занятие в детском саду коротенькое (в младшей группе - 15 минут, самые старшие - 30 минут).

2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах ,в колготках , а то и в джинсах!!! , что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д. Во время физических упражнений у ребёнка повышается потоотделение. Поэтому, надев спортивные шорты на колготки, воспитанник не получает должной теплоотдачи, что ведет к перегреву организма в целом. Этим и объясняется требование надевать носочки и шорты при проведении занятий физкультурой.

3. Спортивная обувь.Легкая спортивная обувь с прочной резиновой подошвой. Желательно на липучках, а не на шнурках ,что бы ребёнок сам мог самостоятельно одеть и снять её. Очень важно, чтобы подошва была упругой, иначе ребенку будет сложно выполнять некоторые упражнения (например, подниматься на носочки). Спортивная обувь при активных движениях должна надежно поддерживать стопу ребенка. Для профилактики травм важна плотная фиксация стопы .Такая обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть рассредоточивать по площади опоры.

Важно соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов.

Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении.

И ещё: в подошве спортивной обуви не должно быть , так называемых «капсул» с блестящими элементами ,которые сверкают при ходьбе! Ребенок активно двигается, прыгает, и может не заметить , что эта «капсула» лопнула, а это чревато травмами, искривлением стопы, и соответственно искривлением позвоночника!

4. Носочки.Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Не синтетические, лучше из хлопка .

5 . Хранение. И пожалуйста, продумайте как красиво и аккуратно хранить форму в шкафчике (так, чтобы она не валялась кучей) и не забывайте регулярно форму стирать. Уважаемые взрослые, когда ВЫ ходите на фитнес, вы же меняете одежду, чтобы не ходить потом в потной футболке и что хуже в носках. Взяли постирать домой – не забудьте вернуть в детский сад!

Давайте приучать детей к спорту вместе и правильно!

Совет родителям: Главное «встать с дивана»

Время самоизоляции для большинства россиян — стресс в эмоциональном плане и в физическом. Привычный жизненный ритм не работает, ограничение на передвижение негативно сказывается на здоровье

Разумеется, самоизоляция для организма — испытание. Раньше, если мы не утруждали себя физической нагрузкой, то хотя бы ходили на работу, это уже какая-никакая нагрузка на организм. Для тех, кто был с физкультурой на «ты», пропали другие возможности — бегать по парку, ездить на велосипеде, ходить в тренажерный зал и даже на спортивную площадку около дома. В этой ситуации несложно выкинуть белый флаг и отправиться по простому пути: завести более тесные, чем обычно, отношения с холодильником, стать профессиональным зрителем замечательных сериалов Netflix, знатоком вин и диванным специалистом-вирусологом без диплома, пересчитать и сравнить количество гречневых зерен в двух разных пачках одинаковой фасовки.

Первое, что нужно понимать — мы должны сами взяться за себя. Никто за нас ничего не сделает. В этом смысле любые упражнения вторичны. Перво-наперво надо встать: со стула, с дивана, из-за стола. Понять, что без этого мы не проживем. Что делать дальше — не так важно. Любая двигательная активность, хоть мытье пола или окон — уже хорошо, особенно если физическая форма не оптимальная. Относительно спортивных снарядов и экипировки: конечно, хорошо если они есть. Но если их нет, нужно не думать об этом как о проблеме — коврик для йоги, турник на стене, боксерская груша — все это вторично до определенной степени. Если дома кучно, можно запереться в ванной, а приседать в шкафу. А когда пылесосишь, можно делать выпады трубой пылесоса как шпагой. Важно помнить о питании — непрестанный перекус очень вредит желудку. Обязательно пить достаточно жидкости. Движение не только поддерживает в рабочем тонусе, но и качественно улучшает настроение

Детская тема — отдельный вопрос. У нас сейчас вся учеба переведена в онлайн, двигательная активность школьников минимальна, а им она очень нужна. Упражнения между уроками могут быть самыми простыми, например, встать и попрыгать 20 — 30 раз на месте. Это будет небольшой разминкой. Затем приседания, потом либо отжимания, либо планка — зависит от уровня физического развития. Планка легче. После планки — упражнения на пресс — скручивания. Упражнения рекомендуется делать без остановок. Затем нужно две минуты отдохнуть, и повторить весь цикл заново. И так три — пять раз. Совершенно точно после этой, казалось бы, нехитрой разминки любой — и взрослый и ребенок, почувствует себя в тонусе. Количество повторений упражнений нужно определять исходя из вашей формы, главное, чтобы вы не упали без сил. Если для вас максимум отжаться 8 раз, надо сделать шесть, но по кругу три раза. Понятно, что со временем уровень нагрузки надо будет наращивать

Если вы и не специалист, вам будет сложно понять, как поступательно увеличивать свою нагрузку. Поэтому рекомендую использовать либо приложение, либо стать членом, к примеру, кросс-фитовского онлайн сообщества. Помочь может коллаборация — совместные онлайн тренировки с друзьями: Zoom или спортивные приложения позволяют объединяться, даже соревновательность поднимать. Давно известно, что на людях собственная лень отступает.

Мы, с одной стороны, можем предлагать интересный контент, который будет цеплять (можно использовать в роликах ту музыку, которую они слушают, и надеяться, что они поверят и вовлекутся). Кроме того, подросткам категорически нельзя навязывать - мы в своих видео только предлагаем: «Возьми, сделай, если хочешь». С другой стороны, родители должны делать сами все те упражнения, которые нужно делать ребенку, чтобы дети видели пример.

Источник : https://zen.yandex.ru/media/mperspektiva/fizkultu...