Опубликовано 24 ноября 2020 в 14:18

Консультация для родителей

«Рисуем пальчиками и ладошками»

«В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию, воображение, желание и даже каприз".  М. В. Гмошинская

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий–в желтую…Чем не палитра!...Маленьким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику руки способствует развитию речи. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

Рисование пальчикамиэто хороший рефлекторный массаж.На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния.

На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовые отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.

Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Пальчиками, можно оставлять следы, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы(мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне, кружочки на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д.).

Ладошкой можно, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета - и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая ребенку возможность все ощутить и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской малыша легко отмыть водой с мылом, салфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Тем более в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками - они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Вот несколько рецептов:

Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.

Более сложный рецепт – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.

Вашему вниманию хочу порекомендовать книгу Узорова О. В., Нефедова Е. А. "Рисуем пальчиками". Книга "Рисуем пальчиками" - это развивающее пособие для детей от 3 до 5 лет.На каждой странице дается задание, которое ребенок должен выполнить. К каждому заданию прилагается веселый, легко запоминающийся стишок, и наклейки, которые нужно приклеивать в соответствии с заданиями. На каждом развороте в книжке - готовое занятие по рисованию и развитию речи. Занятие, которое можно проводить без учителя. Все необходимое есть в книге.
Все иллюстрации в книжке очень яркие и красочные. Малыши любят рисовать руками, ведь именно так они чувствуют, что творят. Пока они "топают" пальчиками по странице, ручки развиваются, нарабатываются важные навыки. И скоро они станут уверенно держать ручку и карандаш. Кстати, странички в книге плотные, выдержат любые лужицы красок и не станут просвечивать.

Поверьте, это не сложная техника рисования очень понравится детям всех возрастов и доставит им большое удовольствие.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/07/14/konsultatsiya-dlya-roditeley-risuem-palchikami-i

Игры, которые учат детей доброте

Все родители мечтают воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым. Однако больше внимания уделяют играм по развитию интеллекта и памяти, умения считать и различать цвета. А есть ли такие упражнения, которые научат малыша доброте, помогут воспитать в нем желание заботиться о других, умение сопереживать? Конечно, есть, и в них можно играть с самого рождения. О таких добрых развлечениях и пойдет речь в нашей статье.

Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребенка любовью и нежностью с самых первых минут его жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, вы сделаете первый уверенный шаг на пути к детской доброте.

Второй шаг – это ласковое слово. Подчас именно оно помогает создать в семье здоровую обстановку и взаимоуважение. Не следует скупиться на любезности и комплименты для своих домочадцев, но помните, что они должны быть искренними и соответствовать ситуации.

Ну а третий шаг – формирование нравственных качеств, в том числе и доброты, в игре. Это интересное занятие принесет множество приятных мгновений вам и вашему малышу. Начинайте с самого его рождения, и совсем не важно, как ребенок ведет себя, послушный и нежный он или капризный и агрессивный. В любом случае, уделяйте больше внимания воспитанию у малыша доброты и сочувствия.

Игры для детей до полутора лет

«Поцелуи»

Посылайте малышу воздушные поцелуи. Пусть они касаются его ручек, животика, носика и щечек. Обменивайтесь поцелуями, стоя с ним перед зеркалом. Обязательно научите кроху подражать вашим действиям и возвращать знаки любви. Провожайте старшего ребенка в школу, а папу на работу, посылая воздушные поцелуи вместе с малышом.

«Где болит?»

Не забывайте, что доброта исцеляет. Если малыш ударился или упал, пожалейте его, подуйте на ссадину и произнесите: «Где болит? Все, больше не болит!» Когда ударитесь вы, также просите ребенка подуть вам на больное место. Проявляйте сострадание и к игрушкам, которые дети часто роняют.

«Угощение»

Угощая малыша, например, кусочком яблока, попросите его поделиться и с вами. Съешьте лакомство и очень эмоционально поблагодарите щедрого ребенка, не жалея ласковых слов. Пригласите к трапезе и любимых игрушек, чтобы никто не ушел обиженным.

Игры для детей от полутора до трех лет

«Маленький помощник»

В этом возрасте уже можно привлекать ребенка к домашним хлопотам. Небольшие и несложные обязанности обрадуют его и научат приносить пусть маленькую, но пользу. Поиграйте в маминого помощника. Покажите, как вытирать пыль салфеткой, уберитесь вместе в детской, полейте комнатные растения. Ведь польза – еще одно проявление доброты. «Праздничный букет»

Собирайте во время прогулок красивые букеты. Это могут быть осенние листья и рябиновые ветки, полевые цветы или веточки вербы. Пусть ребенок сам решит, кому он их подарит – соседской девочке, бабушке или старшей сестренке. Если вы идете на день рождения, купите один цветок для малыша, чтобы тот сам мог вручить имениннику драгоценный подарок. «Принеси, пожалуйста»

Игра состоит из просьб найти и принести вам или братику какую-то вещь. Это может быть пульт от телевизора, который понадобился дедушке. Или кошелек, который вы «забыли» в своей комнате. Каждый раз, когда малыш выполняет вашу просьбу, рассмотрите то, что он принес, и горячо поблагодарите за успешно выполненное задание.

Игры для детей от трех до четырех лет

«Ожерелье»

Сделайте с малышом для бабушки или любимой воспитательницы великолепное ожерелье из макаронин, нанизанных на нитку. Во время творческого процесса повторяйте все добрые слова, которые ребенок знает. Расскажите, как правильно дарить и получать подарки.

«В помощь птичкам»

Сделайте вместе самую простую кормушку (можно из бумажного молочного пакета) и повесьте ее на дереве недалеко от дома. Не забывайте регулярно подсыпать туда семечки, хлебные крошки и наблюдайте за птицами. Объясняйте, почему городских птах нужно подкармливать, особенно в холодное время года.

«Грустный зайка»

Найдите среди мягких игрушек пушистика с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно схватит и прижмет ее к себе.

Игры для детей от четырех до пяти лет

«Кукольный театр»

Создайте дома настоящий кукольный театр, разыгрывая вместе с малышом самые разные добрые истории. Возьмите за основу русские народные сказки, психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления обсудите добрых и злых персонажей. Уточните, на кого ребенок хотел бы походить.

«Коробка добрых дел»

Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте любые фигурки: сердечки, цветочки или кружочки. В конце дня предложите малышу бросить в коробку столько цветочков и сердечек, сколько добрых поступков он совершил за сегодня. Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.

«Я – герой»

В любых развивающих тетрадях можно обнаружить задания по развитию мелкой моторики: лабиринты и рисование заборчиков. Возьмите их на вооружение. Например, пусть малыш поможет ежику по запутанной дорожке донести яблоко до домика или нарисует забор, чтобы спасти мышонка от кошки. Объясните, что и в жизни нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

«Назови ласково»

Попросите своего Ванечку или свою Лизоньку называть так же ласково и их родных, друзей и, конечно, вас. Как можно ласково назвать бабу Катю? Бабулечка Катенька. А как он ласково позовет своего дошкольного приятеля Сергея? Сереженька. Постарайтесь вспомнить всех друзей ребенка и изменить их обычные имена на уменьшительно-ласкательные. Предложите называть уменьшительно все окружающие предметы: кроватка, мячик, медвежонок и т. д.

Игры для детей от пяти до семи лет

«Дерево дружбы»

В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

«Самый добрый»

Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре». «Что делать?» Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

Источник:https://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igryi-kotoryie-uchat-detey-dobrote.html
© Я Ваша Кроха