Опубликовано 23 марта 2016 в 20:19

Куприна Валерия Олеговна

Пальчиковые игры по теме «Зима. Новый год»

«Ёлка»

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу, пальчики выставляются вперед, локотки к корпусу не прижимаются).

«Шарики»

(Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы, повращайте кистями рук)

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

«Бантик»

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

«Домик»

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу - это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

«Бусы»

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

«Елочка, елочка,»

Яркие огни!

Золотыми бусами,

Елочка, звени!

«Хлопушки»

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках... (Хлопушки)

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Г. Лагздынь

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("подбрасывают").
Два — поймаем, ("ловят").
Три — уроним ("роняют").
И... сломаем (топают).
Н. Нищева

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок – (показать, как лепят снежки)
Он превратился в толстый ком.

Его улыбка так светла! (поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться).
Два глаза… шляпа… нос… метла… (руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»)).

Но солнце припечет слегка – (приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх).
Увы и нет снеговика (развести руки в стороны).

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(энергично разминать, энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук, энергично потирают ладонь о ладонь (2 раза)).

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

«Лыжники»

У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

«На ёлке»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

«На ёлке»

Мы на елке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились

(ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз

(«Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки).

Конфеты в бумажках синих,

(загибают на обеих руках по одному)

Орешки рядом с ними,

(пальчику, начиная с большого).

Груша, яблоко, один золотистый мандарин.

«Ёлочка - красавица»

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет (Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!#Стихи_потешки_загадки@razvitie_detei#Игры@razvitie_detei

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! При закаливании вырабатывают устойчивость организма к охлаждению и тем самым к простудным и некоторым другим заболеваниям. Закаливание организма важно начинать в детском возрасте. Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления и четкого соблюдения правил.

  • 1.Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.
  • 2.Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.
  • 3.Водные процедуры. Улучшают терморегуляцию, обмен веществ в организме, а так же активизируют деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем (ножные ванны, обтирание, обливание водой, плаванье).

Какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдёт поддержки в семье.

В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите.

Еще посещайте спортивный кружок -

И будешь всегда ты здоровым, дружок!

Источник: http://www.maam.ru

Правила поведения в спортзале

В спортивном зале и на площадке важно соблюдать правила поведения, чтобы не получить травму самому и не травмировать товарища. Запомните, что нужно делать и что не нужно во время занятий физкультурой!

Необходимо:

  • ØЗаниматься только в спортивной форме и обуви.
  • ØВходить в зал только в присутствии учителя.
  • ØВыполнять упражнения по команде.
  • ØЕсли упражнения выполняются всеми по очереди, не спешить, подождать, когда твой товарищ выполнит его и освободит место.
  • ØВо время игры соблюдать дисциплину, выполнять указания судьи, преподавателя, капитана команды.
  • ØВыходить из зала во время занятий только с разрешения преподавателя.

Запрещается:

  • ØВесь день после занятий ходить в физкультурной форме.
  • ØЗаниматься с часами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Очки закреплены резинкой.
  • ØУстанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения учителя.
  • ØВ спортивном зале заниматься на снарядах без учителя.
  • ØБросаться мячами, камнями и твердыми (ледяными) снежками.
  • ØСтавить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнений.

Только тот, кто будет выполнять эти правила, сможет стать настоящимспортсменом, а спортивный зал станет для него настоящим другом.

https://yandex.ru/images/touch/search



«Здоровая семья - здоровые дети!»

Уважаемые, родители! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые ведут здоровый образ жизни, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

1.Использование целебныхприродных факторов окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

2.Спокойный, доброжелательный психологическийклимат.Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

3.Правильно организованный режим дня.Режим дня –это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.Прогулка –один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям.Сон является важной составляющей частью режима, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.

4.Полноценное питание –включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.Важное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

5.Формирование интереса к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.

6.Закаливание. Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);

хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему асфальту и песку, по мелким камушкам и шишкам. Напротив, мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7.Прием витаминов.Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов.

8.Вредные привычки родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Помните: Здоровая семья - здоровые дети!

https://pedportal.net