Опубликовано 23 марта 2016 в 20:19

Куприна Валерия Олеговна

Правила поведения в спортзале

В спортивном зале и на площадке важно соблюдать правила поведения, чтобы не получить травму самому и не травмировать товарища. Запомните, что нужно делать и что не нужно во время занятий физкультурой!

Необходимо:

  • ØЗаниматься только в спортивной форме и обуви.
  • ØВходить в зал только в присутствии учителя.
  • ØВыполнять упражнения по команде.
  • ØЕсли упражнения выполняются всеми по очереди, не спешить, подождать, когда твой товарищ выполнит его и освободит место.
  • ØВо время игры соблюдать дисциплину, выполнять указания судьи, преподавателя, капитана команды.
  • ØВыходить из зала во время занятий только с разрешения преподавателя.

Запрещается:

  • ØВесь день после занятий ходить в физкультурной форме.
  • ØЗаниматься с часами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Очки закреплены резинкой.
  • ØУстанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения учителя.
  • ØВ спортивном зале заниматься на снарядах без учителя.
  • ØБросаться мячами, камнями и твердыми (ледяными) снежками.
  • ØСтавить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнений.

Только тот, кто будет выполнять эти правила, сможет стать настоящимспортсменом, а спортивный зал станет для него настоящим другом.

https://yandex.ru/images/touch/search



«Здоровая семья - здоровые дети!»

Уважаемые, родители! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые ведут здоровый образ жизни, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

1.Использование целебныхприродных факторов окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

2.Спокойный, доброжелательный психологическийклимат.Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

3.Правильно организованный режим дня.Режим дня –это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.Прогулка –один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям.Сон является важной составляющей частью режима, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.

4.Полноценное питание –включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.Важное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

5.Формирование интереса к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.

6.Закаливание. Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);

хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему асфальту и песку, по мелким камушкам и шишкам. Напротив, мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7.Прием витаминов.Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов.

8.Вредные привычки родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Помните: Здоровая семья - здоровые дети!

https://pedportal.net