Опубликовано 23 марта 2016 в 20:26

"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном- красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании являетсятеатрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная деятельность в детском саду организованно может пронизывает все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельность детей.

Театрализованная деятельность на занятиях

Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов).

Совместная деятельность детей и взрослых

Педагог создаёт игровую ситуацию на прогулке, организует игры в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета, игры- рисование на свободную тему, подразумевающие создание образов, вызывающих яркие впечатления от прочитанного или сыгранного, строительные игры с драматизацией ( конструирование замка для принцессы).

Самостоятельная деятельность детей

Театральная деятельность в самостоятельной деятельности детей проявляется в играх в Деда Мороза и Снегурочку, Волка и Красную Шапочку, воспитателя, учителя и учеников. За такой, хоть и самостоятельной игрой следит педагог: иногда подсказывает, исправляет, например, речевые ошибки, предотвращает появление конфликтов.
Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой- положительный или отрицательный, надо учиться анализировать его поступки, оценивать их. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события- во многом зависит от личного опыта ребёнка. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами: мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной речью.
Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно- образовательной работы. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю.
Необходимо, чтобы воспитатель сам умел выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, был готов к перевоплощениям, сам владел актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению его творческого потенциала, помогает организовать театрализованную деятельность детей.
Огромно воспитательное значение такой работы. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс "Я не умею"- всё это удивляет и привлекает.
Очевидно что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим такой человек, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел решать проблемы творчески, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено правильное решение.

http://ped-kopilka.ru

Зимние забавы для детей дошкольного возраста

В Новый год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда. Поэтому мы предлагаем в Новый Год организовать для детей детский праздник с играми. Ниже Вы найдете несколько новогодних игр, в которые можно поиграть с ребенком, как дома, так и на улице.

10 зимних забав для детей на улице:

Из снега можно лепить не только снеговика, нo и любые другие фигуры, кoтoрые рeбeнoк лeпит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.

Интересная забава для малышей: раскрашивание снега.

Для этой забавы приготовьте дома заранее краски (или пищевые красители), разведенные водой и налитые в пустые бутылки. Далее все просто, идете на улице и рисуете картины на снегу. Кстати, можно окрашивать не только снег, но и объемную фигуру.

Зимой очень интересно и весело устраивать эстафеты на санках.

Рисунок на снегу (ангелы). Как правило, дети очень любят повалиться в снежный сугроб, и вот, когда ребенок лежит в снежном сугробе, покажите или попросите ребенка лежа поднять руки вверх и вниз несколько раз, будто махая «крыльями», те же манипуляции можно сделать с ногами. Потом помогите малышу встать, не разрушив его «ангельскую» форму.

Также можно попробовать лежа на снегу изобразить животных. Главное чрезмерно не увлекаться и не лежать долго на снегу!

Следопыты.

Помните мультик «Маша и Медведь»? а ролик, где Маша угадывала следы? Поиграйте в такую же игру с Вашими ребятишками, и рассматривайте на снегу следы птиц, и животных.

Цветы изо льда

Приготовьте для опыта:

— соломинку,

— раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Поиск клада.

Помню, когда была маленькой, мы с сестрой играли в такую простую игру. Сестра прятала какую-нибудь игрушку, так называемы «клад» и рисовала стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой в руках, я искала «клад» под снегом

Можно также находить «клад», руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо - холодно

Туннели

В такую игру здорово играть, когда на улице очень много снега и просто огромные сугробы. С детьми можно взять лопатки и «рыть» туннели или делать лабиринты. В таких тоннелях, также можно спрятать игрушку или играть в прятки.

Куличи

Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой нужную форму!

                                                                            https://nsportal.ru/detskii-sad/

«РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

К.Г. Паустовский

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных ииндивидуальных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Л.А.Коменский, Д.Ж. Локк, Ж.Ж.Руссо, а позже К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и другие.

Научными исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

Умственное развитие формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности.

В нравственном развитии у ребенка формируются моральные нормы, свой опыт поведения, отношение к людям. Интенсивно формируются нравственные чувства ребенка.

Важнейшей составной частью развития дошкольника является эстетическое воспитание. Свойственный дошкольнику этап чувственного познания окружающего мира способствует формированию эстетических представлений о мире, природе, людях. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.

Создание образовпредметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядногообраза того, что еще только будет создано, составляет особую формупсихологической деятельности – воображение, а так же фантазию, какразновидность воображения. Воображение свойственно только человеку. Возникаетоно в процессе труда. Прежде чем сделать какую либо вещь, ребенок представляет,как он будет её делать, как будет выглядеть вещь. Это представление последующихдействий и того, что будет достигнуто в результате этих действий.

На развитие воображениядетей влияет чтение художественной литературы, просмотр картин, прослушиваниемузыки, восприятие природы и т. д. Благодаря знакомству с искусством декоративно–прикладного творчества, образы воображения у детей становятся более полными ияркими.

Декоративно-прикладноетворчество – является важнейшим средством эстетического развития и формированияцелостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности. Способствуетразвитию следующих психических процессов: внимание, память, мышление,воображение, речь а так же развитие мелкой моторики.

Декоративно-прикладноетворчество -  необходимое звено воспитания  многогранной личности, ееобразования, ее  ранней ориентации. Оно  создает ребенку условия дляполноценной жизни в пору  детства. Ведь если ребенок живет полной жизнью,у него будет больше успехов и достижений по мере его взросления.

Особая ценностьдекоративно-прикладной деятельности заключена в том, что она дает возможностьприменять самые разнообразные материалы. Современность предъявляет новыетребования к процессу обучения и воспитания: не подавляя волю ребенка, следуетвоспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя  потребностии интересы ребенка.

https://infourok.ru/rol-dekorativnoprikladnogo-tvo...

 

 

Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Причины для занятий артикуляционной гимнастикой
• возможность исправить дефекты на начальной стадии более быстрое
• устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным, но вялым звукопроизношением;
• возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво

"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
прикососать широкий язык к нёбу
"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Поймаем мышку"
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки"
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Качели"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
"Часики"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Блинчик"
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
"Вкусное варенье"
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Шарик"
надуть щёки
сдуть щёки
"Гармошка"
улыбнуться
сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Барабанщик"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
"Парашютик"
на кончик носа положить ватку
широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота"
"вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Необходимо проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме. Такие упражнения можно начинать с 3 лет – главное, чтобы малышу было интересно. Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо развивать фонематический слух. Ребенок должен слышать и не путать близкие по звучанию звуки.
Все звуковые дефекты желательно исправлять в дошкольном возрасте. В школу ребенок должен пойти с правильным произношением, так как часто неправильно говорящие дети делают много о

http://kladraz.ru/blogs/irina-genadevna-sadchikova...

«Как правильно организовать досуг ребёнка»

Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. Но спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг? Для начала давайте определимся с тем, чего мы все хотим от наших ненаглядных малышей. Конечно же, того, чтобы ребенок был всесторонне развит. Сегодня, кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в семье уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, я вас разочарую. На протяжении всего детства и юности ребенка за отдых малыша отвечают именно родители, которым необходимо усвоить несколько простых советов, которые снимут с них груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и предотвратят проблемы отцов и детей.
Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга. Уважаемые родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться малышом.
Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями. Можно предложить ребенку собирать марки или фантики, заняться каким-либо видом спорта. Любого малыша заинтересуют те виды спорта, которые имеют интересное название и не менее интересное времяпровождение. Или, организуйте досуг ребенка более красивым образом, отведите его в секцию бальных танцев. Благодаря этому красивому и необычайно яркому увлечению каждый ребенок сможет научиться двигаться, хорошо держать осанку и чувствовать музыку. Однако, так как мы говорим про правильную организацию досуга детей, то стоит отметить, точнее еще раз выделить, что правильный досуг ребенка – это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот. Большинству детей в юном возрасте слово «досуг» и «всестороннее развитие» еще ни на что конкретное не указывает, поэтому все его действия всегда ориентированы на интересы родителей. Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, всегда прислушивайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка. Это были советы, касающиеся спортивного досуга ребенка. Теперь обратимся к интеллектуальному досугу. Для каждого малыша умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека. Попробуйте заинтересовать ребенка дидактическими играми или игре в шашки, которые способны помочь выявить у малыша стратегические способности и математические наклонности. Если же ваш ребенок не питает особой привязанности к шашкам, то самое время организовать досуг за игрой в собирание мозаики. Это способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению. Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, уделите особое внимание распределению различных развлечений по временным промежуткам, то есть каждой части досуга должно быть свое время и место. Например, для интеллектуального досуга больше всего подходит день. В этом время у малыша, по словам специалистов, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане. Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком.