Опубликовано 23 марта 2016 в 21:21

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Приятно отправиться с ребенком на природу в теплую хорошую погоду!

Во время прогулки не следует забывать о правилах безопасности детей на природе.

Выезжая на природу необходимо следовать некоторым правилам и тогда, можно избежать неприятностей, которые могут причинить вред вашему здоровью и здоровью Вашего ребенка.

Не срывайте и не позволяйте своему ребенку брать в руки незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!


Не пейте воду из открытых источников – ручьев, озер, реки.


В солнечную погоду, особенно, если планируете отдых на воде, не забудьте надеть головной убор и обработать кожу солнцезащитным средством.


Примите все меры защиты от насекомых: надевайте длинные брюки, рубашку с длинным рукавом, головной убор, используйте репелленты. А если собираетесь ночевать в палатке, не забудьте взять с собой сетку.


Не забудьте взять влажные салфетки, чтобы иметь возможность вымыть руки при отсутствии воды.

Как защитить ребёнка от солнца

Следующие обязательно выполнять меры предосторожности:

Кожа детей очень чувствительна к воздействию солнечных лучей. Даже непродолжительное пребывание ребенка под открытым солнцем чревато перегреванием и появлением солнечных ожогов.

На открытом пространстве ребенку желательно находится до 10:00 и после 16:00.

При этом его кожа должна быть под защитой специальных солнцезащитных средств.


Следите за тем, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца.

Голова ребенка должна быть прикрыта панамкой, прикрывающей от солнца уши и шею, а одежда прикрывала руки и ноги.


Не стоит также забывать о защите глаз от ультрафиолетовых лучей. Существуют солнцезащитные очки для детей, обеспечивающие 100% фотозащиту.

Что делать если ожоги солнечные вдруг появились?

Первое, что нужно предпринять, это принять прохладный (не холодный) душ или ванну. Осторожно применить прохладный, влажный компресс на кожу, чтобы помочь облегчить боль и жар. Для облегчения дискомфорта на кожу можно нанести средства после загара, они содержат пантенол, который способствует быстрому восстановлению обожженной кожи. Небольшое количество средства нужно равномерно распределить по поврежденной коже и дать впитаться.

Не забывайте хорошо поить ребенка и в случае повышения температуры тела, обязательно вызовите врача.

Как защитить ребёнка от клещей

Надо помнить о том, что с апреля начинается сезон клещей.

Меры предосторожности:

Правильно одеваться.

Открытые участки тела обрабатывать репеллентами.

Одежда должна быть светлая, с длинным рукавом, манжеты застегнуты, а брюки длинные, с резинкой внизу, головной убор.

По возвращении домой не забудьте провести тщательный осмотр.

Перечень литературных источников:

Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков - М. : Аргументы и факты, 2005.

Соколова Ю. А. Правила безопасности. Ю. А. Соколова - М. : Эксмо, 2007.

Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: книга для детей и родителей - М. Просвещение, 1994. 



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творческое воображение обеспечивает ребенку возможность максимально проявлять уже имеющиеся у него свои интеллектуальные способности, а также приобретать новые навыки. Воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет человеку реализовать его личностный потенциал. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

«Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение». При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно- осязаемые анализаторы. В изобразительной деятельности проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу приносят занятия рисованием, развивая память и внимание, речь и мелкую моторику, приручая ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Подражая действиям взрослых, ребенок в раннем детстве начинает манипулировать карандашами, создавая каракули. Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся более точными и разнообразными. Это период до изобразительной деятельности. Рисунок появляется, когда ребенок связывает некоторые из своих каракуль с предметами и специально создает воображаемые объекты.

Словесное формулирование намерения является началом изобразительной деятельности. Обучение детей изобразительному искусству предусматривает наряду с приобретением ими изобразительных умений и навыков развитие воображения. Эта система включает в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни многообразие красок, форм, движение. Рисование и игра, помогает ребенку освоить его социальное окружение, мир, в котором он живет. Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, развивать способность оперировать образами.

Важно формировать у детей познавательные интересы. Если эту работу с ребенком не проводить, то и воображение будет отставать в развитии.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других видах творчества. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.Игры открывают широкие возможности для развития восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Воображение - это важнейшая сторона жизни ребенка. Оно является необходимой способностью человека. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Я. Л. Коломенский определяет воображение как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Воображение, развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.

Используемая литература.

1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте М.: Просвещение, 1991 2. Дьяченко, О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. Вопросы психологии. 1987

3.Казакова. Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Т. Г. Казакова М.: Просвещение, 1996

4. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие, М.: Издательский центр Академия, 2001

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990

6. Левин В. А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2009                 




Игры с водой, песком и ветром на участке

Чем занять ребёнка? Как играть не только с интересом, но и с пользой? В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Дети знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой.


«Сравниваем мокрый и сухой песок».
Насыпаем песок в две одинаковые формочки, определяем вес песка с помощью весов, а затем делаем вывод.

«Из чего состоит песок?». С помощью увеличительного стекла рассматриваем, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются?

«Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода»

«Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

«Живой пластилин». Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребёнку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

«Реактивный шарик». Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

Для обыгрывания построек из песка дети используют поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и т.д.). Дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона. Для организации игр детей с водой используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы, лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски, сачки, шарики, камешки, кораблики - из коры, пенопласта, рыбки, плоты из веток.

Для организации игр детей с ветром используютсясамолетики, вертушки, флюгеры, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

Для экспериментирования используются увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.)

Нефёдова Е.В.

ИГРЫ - ЗАБАВЫ

Зимой на снегу можно увидеть много самых разных следов. Попробуйте разгадать, кому они принадлежат. Определите размер, глубину и форму следа. Выясните, куда ведут следы, кто их оставил.

Собираясь с ребёнком на прогулку, подготовьтесь заранее. Вам потребуются вода и краски. Воду разлейте по баночкам и подкрасьте с помощью акварельных красок. Также подготовьте разные формочки. Выйдите на улицу, разлейте воду по формочкам и подождите, пока она замёрзнет. А чтобы получить возможность повесить игрушку на ёлку, перед заморозкой сделайте петлю из нитки и один её конец погрузите в ёмкость с водой. Когда жидкость замёрзнет, извлеките игрушки из формочек и украсьте какую-нибудь ёлочку.

Если недавно прошёл снегопад, то наверняка ветки всех деревьев покрыты пушистым снегом. Конечно, это очень красиво, но если такое убранство раскрасить, то оно будет ещё более красивым. Вам потребуется несколько распылителей и краски разных цветов. В каждую бутылочку налейте воды и раскрасьте её.

Снежные фонарики. Для начала налепите много небольших снежков. Теперь поставьте на землю свечку и начинайте обкладывать её снежками. В итоге у вас должно получиться сооружение со свечкой внутри. Такой снежный фонарик будет выглядеть очень интересно и оригинально.

Поиграйте вместе с ребенком

Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться. Превратиться в ребенка. Ваши дети это оценят.

Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок.

Пусть это будет всего час полноценного общения - с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. Хороших вам совместных игр!

…………………………………………………………………………………………

«Холодно-горячо»

Прячется игрушка. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз: «Очень холодно!». «Совсем замерз! «Мороз!». - означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета.

«Холодно!» - до предмета ещё далеко.

«Опять холодно!» (опять мороз, опять замёрз, снова зима) - водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути.

«Теплее!» - водящий наконец-то повернул в нужную сторону.

«Ещё теплее!» — направление верное и водящий движется в нужную сторону.

«Горячо!» - водящий приблизился к предмету.

«Жарко!» - до предмета совсем близко.

«Очень жарко!» - предмет где- то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

…………………………………………………………………………………….

«Выше ноги от земли»

В эту игру лучше всего играть на детской площадке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.

Водящий выбирается с помощью считалки.

Убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли. В этом случае он становится неприкосновенным и водящий бежит за другими игроками. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

…………………………………………………………………………………………….

«Горячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч. Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо!».

Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал мяч садится на четвереньки в центр круга - «котел».

Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.

Игроки могут сами себя спасти. Для этого им нужно, не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках. Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.

……………………………………………………………………………………………..

«Дождь идёт»

С помощью считалочки выбирается водящий, затем каждый игрок чертит себе на асфальте мелком круг - «домик». Водящий подходит к каждому домику и зовет игрока на прогулку. Игрок берет водящего за руку и переходит к следующему домику, следующий игрок тоже берет их за руку, так игроки обходят все домики, образуя цепочку. Игроки, взявшись за руки, гуляют какое - то время, затем водящий громко кричит: - Дождь идет!

И все игроки, в том числе и водящий, бегут занимать домики. Тот, кто остался без домика, и будет водить.

……………………………………………………………………………………………..

«Лохматый пёс»

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий («лохматый пес»). Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый.

Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка. Необходимо очертить черту мелом, где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится в «конуру», закрывает глаза и делает вид что спит.

Дети идут к псу со словами:

«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за детьми. Дети убегают и прячутся в свой домик.

……………………………………………………………………………………

Играйте вместе с ребенком

Игра- это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к другим людям.

Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Совместные игры родителей с детьми обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми.

Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Игры с правилами.

К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры.

Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер.

Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть,

лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал ксложившейся игре.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Воспитание сказкой

Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации. 

Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них.

Сказка трогает детскую душу, заставляет задуматься, что - то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации.

В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость.

Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому ребенок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.
Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит у него появятся силы снова идти к успеху.
Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у Вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация.

Если Вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним. 

Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка. Читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе ребенку, как бы он поступил на его месте и почему. Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые.

Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка.