Опубликовано 23 марта 2016 в 21:23

Консультация для родителей, будущих первоклассников

Навыки первоклассника. К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться своей расческой;
- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»). 1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Удачи Вам и Вашему юному гению!

Памятка для родителей первоклассников!

Обязанности родителей:1. Обеспечить получение общего образования детей.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся.
3. Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями.
4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:1. На выбор школы, языка, языков образования.
2. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
3. На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4. На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5. На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6. На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне.

Приятные хлопоты – важные дела!

Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание.

http://labirintznaniy.ru/konsultatsiya-dlya-roditelej/konsultatsiya-dlya-roditelej/konsultatsiya-dlya-roditelej-skoro-v-shkolu.html

НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ

БЕГОТНЯ, СПУСТЯ ДВА ДНЯ?

В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отек, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота… Если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются – тут и до воспаления легких недалеко.

Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается, сразу начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыш начинает интенсивнее дышать – получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

В первый же день после снижения температуры можно начинать делать лечебную гимнастику. Вот некоторые упражнения для детей.

« СОЛДАТСКИМ ШАГОМ»

Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос. Ровно держать спинку. Время выполнения – одна минута.

« САМОЛЕТИК»

Бег с разведенными в сторону на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук « у – у- у». за 10 – 15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется. Время выполнения от 20 – 30 секунд на первом занятии до минуты на последующих.

« ТИКАЮТ ЧАСЫ»

ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – « тик» , наклон влево « так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре – пять раз.

« КОСЕЦ»

Имитируем движения косца: косим и справа и слева. При выдохе произносим звук « жух!». Выполняем упражнение по четыре раза с каждой стороны.

« УЖ»

Два раза проползаем под стулом.

« КТО КАК ГОВОРИТ»

Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает как жужжит жук « ж – ж – ж», поет петушок « ку – ка – ре – ку», лает собака « гав – гав – гав». Упражнение выполняется два – четыре раза.

« ДУЕТ ВЕТЕР»

Сидя в той же позе, ребенок дует « фу – фу – у» сначала тихо, потом сильно.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более трех – четырех выдохов.

«ДРОВОСЕК»

ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища ребенок одновременно опускает руки, при выдохе произносит « ух!». Выполняется два – пять раз.

« ПЛЫВЕМ БРАССОМ»

Лежа на животе и приподняв голову. Ребенок делает круговые движения руками, как при плавании брассом ( два – шесть раз). Дыхание произвольное.

Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три – четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела.

ЕСЛИ ПОСЛЕ ГИМНАСТИКИ ХОЧЕТСЯ ОТКАШЛЯТЬСЯ, ЗНАЧИТ , ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА.

«Дошкольное воспитание» №11 /2004г.

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.

Уважаемые родители!

Помните, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но учить своих детей правилам пользования общественным транспортом ваша прямая обязанность.

Необходимо объяснить ребенку правила безопасности и правила воспитанного пассажира

*Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

*Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

*Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.

* Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.

*Нельзя пачкать сиденья в салоне, а тем более разрисовывать их.

* В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

*Надо уступать место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.

*К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивай, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».

Уважаемые родители!

*Уступать детям место нужно, но не из-за того, что им тяжело стоять. Причина в том, что детям сложнее удерживать равновесие, соответственно, легче травмироваться в случае резкого торможения. Впрочем, капризы вроде «А я хочу сидеть возле окошка!» должны пресекаться, если ради этого желания меняются местами половина пассажиров.

*Еще немаловажный момент: ребенок имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно, но без предоставления места, о чем часто забывают родители. Да, если пассажиров мало, можно сесть где угодно, но в противоположной ситуации можно либо усаживать только ребёнка, либо покупать два билета.

*Помните, что только для вас крик вашего ребенка подобен сладкой музыке. А для окружающих это раздражитель. И оправдание: «Ну это же дети!» звучит неубедительно.

*Да, дети имеют свойство капризничать, плакать и валяться на земле в истерике. Но задача взрослых состоит в том, чтобы сделать все эти проделки максимально незаметными для окружающих. Воспитывать ребенка нужно с самого раннего детства, а не оправдываться перед окружающими.

Желаем вам успехов!

http://www.detsad-korolev.ru/ds29/index.php?m=3363

9 правил электробезопасности для взрослых и детей

Правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о том, что безопасного электричества не бывает. Памятка электробезопасности поможет родителям объяснить эти важные правила детям.

Правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о том, что безопасного электричества не бывает. Памятка электробезопасности поможет родителям объяснить эти важные правила детям. 1. Самое главное правило – помнить, что безопасного электричества не бывает! Разумеется, можно не опасаться игрушек, работающих на батарейках, в них напряжение составляет всего 12 вольт. Но в быту наибольшее распространение получило электричество напряжением 220 - 380 вольт.

2. Если вы не специалист, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, включенных в сеть, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Это должен делать специалист-электрик!

3. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. Это очень опасно! Никогда не тяните вилку из розетки за провод и не пользуйтесь вилками, которые не подходят к розеткам.

4. Правило старо как мир, но почему-то многие им пренебрегают: не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате. Запомните также, что в случае пожара ни в коем случае нельзя тушить находящиеся под напряжением приборы водой.

5. Если вы, прикоснувшись к корпусу электроприбора, трубам и кранам водопровода, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам почувствуете «покалывание» или вас «затрясет», то это значит, что этот предмет находится под напряжением в результате какого-то повреждения электрической сети. Это сигнал серьезной опасности!

6. Большую опасность представляют оборванный провод линии электропередачи, лежащий на земле или бетонном полу. Проходя по участку вокруг провода, человек может оказаться под «шаговым напряжением». Под действием тока в ногах возникают судороги, человек падает, и цепь тока замыкается вдоль его тела через дыхательные мышцы и сердце. Поэтому, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров (20 шагов). Если вы все-таки попали в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» – пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

7. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Не прикасайтесь к таким деревьям и не раскачивайте их, особенно в сырую погоду! Многие полагают, что дерево – диэлектрик - не проводит ток, но, грубо говоря, на листве дерева есть капли воды, а вода является проводником электричества. Кроме того, очень опасно удить рыбу под линиями электропередач. Углепластиковые удилища тоже проводят ток, который может возникнуть в случае касания проводов. Не играйте рядом с линиями электропередачи, не разжигайте под ними костры, не складывайте рядом дрова, солому и другие легковоспламеняющиеся предметы!

8. Первое, что нужно сделать при поражении человека током – это устранить его источник, при этом обеспечив собственную безопасность. Нужно отключить электричество. Если человек прикоснулся к оголенному проводу, нужно неметаллической палкой отодвинуть провод от пострадавшего, либо перерубить провод топором с деревянной ручкой, либо обмотать руку сухой тканью и оттащить пострадавшего за одежду.

9. Если дыхание и пульс отсутствуют, сделайте искусственное дыхание.Если дыхание есть, но нет сознания, нужно перевернуть пострадавшего на бок и вызывать скорую помощь. На ладонях человека, который прикоснулся к проводу, остаются электрические ожоги – их всегда два – места входы и выхода. Место ожога нужно охладить под холодной водой в течение не менее 15 минут, затем наложить чистую тканевую повязку. Обрабатывать антисептиком ожоги не нужно!

Телефон службы спасения – 112.

https://letidor.ru/otdyh/a23456-9-pravil-elektrobezopasnosti-dlya-vzroslyh-i-detey-7612.shtml

Волшебный мир красок глазами детей летом

Дети, находясь в непосредственной близости к природе, почти каждый день встречаются с интересными, необычными явлениями. Все привлекает их внимание: и маленькая незаметная букашка, и яркая радуга. Большой интерес проявляют они и к труду взрослых. Обилие новых впечатлений создает у дошкольников повышенное эмоциональное настроение, что заметно сказывается на их стремлении отразить в творческой деятельности то, что они увидели, узнали, почувствовали. Большую роль в этом играют наблюдения. Взрослому необходимо научить ребенка такому целенаправленному наблюдению, во время которого он не только познает предмет или явление, но и воспринимает его эстетические качества. Нужно чаще предоставлять детям возможность самим придумывать содержание рисунка, лепки. Ребенок может нарисовать, где он был, что видел интересного. Рисунки малыша несложны: это может быть цветок, жучок. Яркость и разнообразие красок в природе летом обостряют у маленьких детей внимание к цвету, и это отражается в их рисунках. Они рисуют зеленую травку, белые ромашки с желтой серединкой, сознательно связывая цвет краски со своими представлениями о предмете. В старших группах рисунки сложнее. Природное окружение летом дает возможность развивать у детей чувство цвета. В разное время дня, в разную погоду ребенок наблюдает за цветом неба, за облаками, окрашенными лучами солнца утром в розовый цвет, вечером в багряно-красный. В солнечный день небо бледно-голубое, облака белые, пушистые. Перед дождем нависают тяжелые темные тучи. Полученные впечатления находят отражение в рисунках детей. В своих рисунках дошкольник отражает наиболее интересные события, явления, с которыми он знакомится летом: «Летний дождь», «Как мы поливали огород», «Цветочная клумба» и др.

Игры дошкольников в летний период

Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра – это форма социальной жизни ребенка. В игре через призму детских представлений отражается окружающая ребенка жизнь.

Летом игра занимает большое место в жизни ребенка. Близость к природе, простор лесов и полей, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала: песка, воды, шишек, веток, камешков и т.д. – способствуют развития творческого замысла в игре, осуществлению заданного детьми сюжета. Особенно важно летом использовать игру для создания у ребенка хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости. Это могут быть подвижные игры, спортивного характера, сюжетно-ролевые, игры с водой и песком, игры со строительным материалом. Важно вызывать интерес ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствует разностороннему развитию. Чтобы ребенок мог отразить в своей игре новые полученные летом впечатления, необходимо наблюдать с ним за окружающими его людьми. Это помогает выполнить взятую на себя роль в игре. С детьми старшего возраста значительное место занимают словесные игры («Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Черное и белое» и др.). Очень любят дошкольники игры-забавы. Детей нужно учить чувствовать смешное. Такие игры, как «Летает – не летает», «Запрещенное движение», «Веселый жмурка», «Ловкие рыболовы», помогают воспитывать чувство юмора. Необходимо учить детей слушать и слышать: обращать внимание на разнообразные звуки леса, предлагать определить, что это за звуки: верхушки деревьев шумят, ручеек журчит и т.д.

Лето – пора веселых, умных, полезных игр. Без игры нет счастливого детства. Об этом не должен забывать взрослый.

Игры с водой и песком у дошкольников

Дети дошкольного возраста особенно охотно играют с песком и водой. Они любят копать песок, просеивать его через ситечко, лепить из него, используя формочки; любят переливать воду, пускать плавающие игрушки. Эти игры доставляют детям большое удовольствие, помогают познать качества и свойства материалов (сухой песок рассыпается, из влажного можно лепить, в воде одни игрушки плавают, другие тонут и т.д.). Песок желательно разместить в большой песочнице, чтобы одновременно играло много детей, не мешая друг другу. Для игры с песком необходимы лопатки, совки, ситечки, формочки. Когда ребенок научатся лепить из песка, ему можно дать дополнительно деревянные палочки, флажки, дощечки, веточки, – все это он использует для украшения своей лепки из песка. От простого манипулирования с песком, лепки пирожков взрослый постепенно переводит ребенка к лепке тематической, к созданию несложного сюжета в играх.

Большое удовольствие также доставляет ребенку игра с водой. Резиновые бассейны, ванны должны быть поставлены на подставки, соответствующие росту ребенка. Для игры с водой ребенку необходимы резиновые гуси, утки, лодочки, пароходики; тонущие предметы – камушки; емкости для наполнения водой выливания ее – пластмассовые стаканчики; игрушки для купания – резиновые куклы. Необходимо учить ребенка играть с водой аккуратно, поддерживать радостное настроение помогает в усвоении таких понятий, как «плавает», «тонет», «наливается», «выливается». От наблюдений за предметами в воде малыш постепенно переходит к играм с простым сюжетом: купание кукол, катание пассажиров на игрушечном пароходе или лодочке и т.д.

http://mkdou5.ru

ВАШ РЕБЕНОК НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Памятка для родителей о правилах безопасности на детской площадке.

На игровой площадке необходимо внимательно следить за детьми, потому как могут быть потенциально опасные места. Родителям нужно оценить вероятный риск, если таковой есть и оградить свое чадо от травмы. Соблюдение элементарных правил обезопасит Вашего ребенка от неприятностей.

Обратите внимание на одежду и обувь ребенка. Дети активно двигаются на игровой площадке. Движения должны быть свободными, одежда не слишком теплой. Обувь ребенка подберите с надежными застежками, длинные шнурки могут быть причиной падения. В солнечные дни обязательно надевайте детям головные уборы.

Если ребенок решил покачаться на качелях, обратите внимание, может ли он самостоятельно с них слезть. Для детей младшего возраста сидение качелей должно иметь спинку и ремень безопасности. Вам лучше находиться рядом.

Один из самых любимых элементов детской площадки – детская горка. Проверьте, есть ли поручни, бортики безопасного спуска, сможет ли ваш ребенок преодолеть ступени лестницы. Покрытие ската горки должно быть гладким, с безопасным закруглением в нижней части спуска, а зона приземления освобождена от посторонних предметов.

Многие детские игровые комплексы снабжены элементами для лазания и рукоходами. Преодоление этих препятствий требует достаточной силы и ловкости. Если движение не получается, ребенок должен легко самостоятельно покинуть снаряд.

Оставляя ребенка играть в песочнице, проверьте, чистый ли песок, нет ли в нем камней и стекол. Лучше выбрать песочницы, имеющие специальные крышки, и легкие навесы, создающие тень.

Если на площадке одновременно находятся дети разного возраста, старайтесь организовать игру ребенка с ровесниками. Несколько детей можно прокатить на каруселях или увлечь занятием на игровых макетах: автобус, грузовичок. Объясните игру, помогите распределить роли или их очередность.

Иногда на детском комплексе собирается много детей, а ваш ребенок один, старшие дети могут нечаянно толкнуть малыша в процессе игры. Переключите его внимание на игру в другой безопасной для него зоне площадки, например: заинтересуйте качалкой на пружине.

Помните, маленькие дети только учатся координировать движения и управлять своим телом. Внимательно следите за передвижением ребенка по игровой площадке, это поможет избежать конфликтов и трагедий.

При перепечатке материала ссылка на сайт http://zion1.ru обязательна.