Опубликовано 23 марта 2016 в 21:42

                                 Консультация для родителей.

Музыкальное воспитание в семье.

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь или погаснет.

Постарайтесь:

- создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

- приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;

- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

- если вы владеете игрой на каком – либо инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт и танцует;

- посещать с ребёнком музыкальные концерты, театры.

Это интересно.

Все ребятишки с детства рождаются с абсолютным слухом, который потом благополучно «исчезает» на протяжении первого года жизни.

К такому выводу пришли учёные университета Висконсии. Они исследовали младенцев с помощью специальных тестов. Карапузы оказались способны отличать нюансы каждой ноты. Из взрослых такими способностями обладали лишь избранные музыканты.

Зачем же нужен суперслух на первом году жизни? Сохраняется этот абсолют лишь только у тех детишек, чьи родители стали заниматься музыкой с малышами очень рано. Такие карапузы в перспективе становятся профессиональными музыкантами.

А что же слышат младенцы? На сегодняшний день физиологи считают, что новорожденный способен слышать все частоты одновременно. И, иногда, даже отвечать этому потоку сигналов окружающего мира! Дети порой издают что – то похожее на писк и визг – для них эти звуки пока являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, потому ребёнок им и подражает. Если вдуматься – какая же шумовая какофония окружает кроху!

По мере роста малыша, его звуковое восприятие сужается и тогда ребёнок начинает гулить, подражая звукам взрослой речи.

До определённого момента,окружающий мир для малышей, представляет собой этакую аудиомешанину, и лишь затем, карапузы учатся вычленять отдельные слова.

Именно поэтому очень важно, чтобы дома, где растёт младенец, не было постоянного звукового фона в виде бубнящего радио или телевизора. Пусть в период бодрствования звучит только ваша речь или спокойная музыка.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слова.

С.Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребёнка плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребёнка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

- Наглядно – слуховой метод – основной.

Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

- Наглядно – зрительный метод.

В семейном воспитании имеет свои преимущества: он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

- Словесный метод.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие. Во время слушания, взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании.

- Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально – ритмическим движениям).

Практический метод позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Музыкальный руководитель ГБДОУ №55

Гордеева Милена Юрьевна.



 История создания песни «В лесу родилась ёлочка».

«В лесу родилась ёлочка» - одна из самых популярных русских детских рождественских песен, ставшая в СССР новогодней. Слова написаны Раисой Адамовной Кудашевой, музыка – Леонидом Карловичем Бекманом.

По результатам проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр» социологического исследования, текст песни занял 29-е место в топ -100 самых популярных в России стихотворных строк, включающем, в числе прочего, русскую и мировую классику.

История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад.

Считается, что она появилась где – то в 1903 – 1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.

Есть предположение, что эта мелодия была немецкой народной и появилась в самом начале 19 –го века. Её использовали в песне немецких студентов в 1819 году под названием «Мы построили величественный дом».

Ещё со времён учёбы в гимназии Раиса Гидройц (в замужестве – Кудашева) писала стихи.

Правда, её первое стихотворение под названием «Ручейку» было отослано в журнал «Малютка» лишь в 18 лет, притом под псевдонимом. После этого она начала печататься в различных изданиях, но её настоящее имя читателю было неизвестно. Причиной тому была её скромность.

После гимназии она работала гувернанткой у князя – вдовца Кудашева. Со временем сама стала княгиней Раисой Кудашевой. Она продолжила поэтические эксперименты.

В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Ёлка», положив начало создания будущего русского шедевра, который продолжает триумфальное шествие по просторам России.

Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и учёный Леонид Бекман. Она появилась как раз ко дню рождения его дочерей. Так Леонид Карлович пытался отвлечь семейство от довольно мрачных событий того времени: забастовок, беспорядков и тому подобного.

Песня была сохранена для потомков благодаря супруге и профессору консерватории Елене Александровне Бекман – Щербине. Как сама она вспоминает:

«Чтобы не забыть мелодию, я записала её, так как автор на этот счёт был «неграмотным» - просто не знал нот. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песни и , чтобы не переписывать их без конца для наших знакомых, решили издать сборник с рисунками – силуэтами. Так появился сборник «Верочкины песенки», позже и второй «Оленька – певунья» - песни для второй дочки. Книжки имели большой успех.

Песенки одобрили такие музыканты, как Танеев, сёстры Гнесины, Скрябин, Рахманинов».

Друзья и обеспечили славное будущее песне»В лесу родилась ёлочка».

Раиса Адамовна узнала, что к её стихотворению написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала её в поезде. Песенку пела маленькая девочка.

Но в 20-е годы прошлого века в стране ломались все устои. Антирелигиозный разгул коснулся даже Деда Мороза, которого придумал Владимир Одоевский.

Не оставил без внимания и маленькую ёлочку.

Но спустя некоторое время страна вновь обратилась к русским традициям.

Вернулись и новогодние праздники, а вместе с ними коллективные ёлки для подрастающего поколения.

Заслуженная слава настигла Раису Абрамовну лишь в пятидесятые годы прошлого века, когда она дала два интервью, опубликованные в «Вечерней Москве» и «Огоньке». Правда, встретила она всё это спокойно, поскольку никогда не хотела привлекать к себе внимание.

«В лесу родилась ёлочка» стала песней, которая способна принести славу авторам даже в том случае, если они создали одно – единственное произведение.

Песня пришлась по душе миллионам людей. Армия её поклонников будет расти с каждым годом, столетием.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай – бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка – зайка серенький

Под ёлочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях – старичок,

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь ты здесь, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Две последние строки куплета повторяются.

1 вариант: «На дровнях – мужичок».

1 вариант: «Теперь она, нарядная…».

Стихи у Раисы Кудашевой имели продолжение:

«Веселей и дружней

Пойте деточки!

Склонит Ёлка скорей

Свои веточки.

Выбирайте себе

Что понравится…

Ах, спасибо тебе,

Ель – красавица!»

Материал подготовлен музыкальным руководителем ГБДОУ д/с №55 Гордеевой М.Ю.

Экология в музыке с самых ранних лет.

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не зная, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки – прибаутки, считалочки, песенки – небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку – Мурысоньку», «Курочку – рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метёт. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек – невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зёрнышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о берёзке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своём огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующие с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми отправляемся на прогулку, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о природе, о солнце, о листве – обо всём, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

А в исполнении взрослых песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

Стихотворение «Надо беречь природу».

Саша быстро одевался.

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал –

Воробьёв он ей пугал,

А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу.

Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал.

А на лавочке – позор!

Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит,

Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши – это точно.

Говорит ему малютка:

«Что ты сделал – просто жутко.

Ты вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало,

Настроение упало,

Хулиганить надоело.

И решил тогда он смело:

Будет он беречь природу,

Землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган,

А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку –

Птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал

Ту, что только что сломал.

Молоко коту налил

И собаку накормил.

Он покрасил всю скамейку,

И цветы полил из лейки.

Хулиганить – не охота,

Губить природу – это плохо!

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

Музыкальный руководитель ГБДОУ №55 Гордеева М.Ю.



Музыкально – ритмические движения у дошкольников

Огромное влияние на развитие ребёнка оказывает совместный вид музыкальной деятельности – это музыкально – ритмические движения.

В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребёнка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Поэтому на занятия в дошкольном учреждении можно рассматривать как на важный процесс развития детей.

Музыкально – ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения психоэмоционального напряжения. В древней медицине рекомендовалось даже использовать их при укусах ядовитых змей, чтобы снять состояние ужаса, испытываемого человеком.

Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъёма при выполнении музыкально – ритмической гимнастики несёт мощный оздоровительный заряд. В прошлом веке русским физиологом И.Р. Тархановым было доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиения. Звуковые ритмы воздействуют на ребёнка, когда он находится ещё в утробе матери. Не случайно, когда мать прижимает ребёнка к груди и покачивает его, он быстро засыпает. Ритмы сердца матери, которые слышит ребёнок, успокаивает его. На ритмы сердца ориентируются и композиторы. Походные марши пишутся в темпе, который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость. Темп же походных маршей усиливает до 72 тактов в минуту, что превышает нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией.

Занятия движениями под музыку имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально – волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

В процессе движений под музыку ребёнку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически, эмоционально точно.

Сначала это происходит с помощью взрослого, потом самостоятельно.

Даже элементарные движения: топ, шлёп, хлоп, верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой для развития ребёнка. Ведь выполняя их, ребёнок откликается на определённый ритм, темп, мелодию, включая в работу оба полушария головного мозга.

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний. Они используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота, укрепляют крупные мышцы, вырабатывают хорошую, правильную осанку, учат детей пространственным ориентациям ( вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз, движения шеренгой, в колонне, звеньями и т. д.) Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребёнка.

В нашей работе музыкально – ритмические движения используются и в подвижных играх, хороводах, различных упражнениях под музыку, утренней гимнастике и, конечно же, в танцах.

                  Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 55 Гордеева М.Ю.

Музыкальное воспитание детей.

Огромное влияние на воспитание и развитие ребёнка оказывает совместная музыкальная деятельность. Главной задачей является создание условий для эмоционального отдыха, снятия психологического напряжения, улучшения психологического климата. Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. Известно с давних пор, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Ещё Платон говорил «…воспитание в музыке надо считать самым главным». Музыка обладает уникальными свойствами воздействия на эмоциональную и физическую сферы, а при интеграции с разными областями воспитания даёт особый эффект в развитии ребёнка.

В детском саду дети, как нигде, много поют. Это один из ведущих видов совместной музыкальной деятельности. В последнее время мы включаем в сценарии праздников выступление родителей, педагогов. Они поют одни, хором, поют с детьми, что очень сближает и обогащает взаимодействие детей и взрослых, имеет большое воспитательное значение. Совместное пение – самый доступный вид искусства для любой семи, а главное очень полезный. Все рекомендации, советы можно дать родителям в личной беседе, написать в папках – передвижках, беседовать на родительских собраниях. Пение – это физиологический процесс, это путь к здоровью, Ещё Авиценна говорил, что лучшим упражнением для сохранения здоровья считается пение. Народная мудрость говорит, что лучшим упражнением для сохранения здоровья считается пение. Народная мудрость говорит: «кто много поёт, того хворь не берёт». Пение помогает избавиться от стресса. Во время пения вырабатывается гормон радости – эндорфин, повышается тонус, улучшается дикция, исправляется заикание, улучшается иммунитет. Дети, занимающиеся пением, отличаются от сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Пение может воздействовать на больной орган, вызывая здоровые вибрации. У поющего человека 20% звука направлено во внешнее пространство, а 80% во внутрь организма. Тренаж диафрагмы, дыхательных мускулов, дренаж лёгких помогают при бронхиальной астме, пневмонии. Наша работа в этой области включает разнообразные игровые методики и приёмы. Это – дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные фонопедические упражнения, логоритмические, песенки – распевки, работа с мелкой моторикой – пальчиковая гимнастика или пальчиковый игро – тренинг. Рекомендациями по игровым методикам, упражнениям тоже можно поделиться с родителями.

                      Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с№ 55 Гордеева М.Ю.

«Игра – как средство воспитания творчеством».

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский.

В любом ребёнке - от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо, наоборот – развивается.

И в связи с этим встаёт задача не навредить, не «убить» в ребёнке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло. Для этого важно всячески способствовать развитию творческих способностей – а это длинный и сложный путь.

Главной проблемой в начале любого обучения детей является их недостаточная мотивационная готовность к обучению.

Если удаётся обеспечить непосредственный интерес ребёнка к обучению, то оно и само развитие идёт вперёд. Преодолеть трудности мотивационного плана можно сделав обучение интересным занятием, т.е. проводя его в форме творческих и развивающих игр, рассчитанных на увлечённость ребёнка и на его обучение путём пробуждения интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.

Кроме того в любой игре, как и в остальных видах творческой деятельности, не прерывается процесс воспитания детей.

Так что же такое игра?

Игра – это деятельность, которая отражает отношение личности к миру, что её окружает. Игра – это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий.

Человечество вновь и вновь создаёт свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы.

Узы, которые связывают игру и красоту, очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всякого свободная, вольная деятельность.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие его к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью ребёнка.

Вывод: Значение игры для формирования личности трудно переоценить.

В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности.

Игры обогащают детей новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Они развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Разнообразные движения и действия детей во время игры влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Таким образом, разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях.

Ни в коем случае нельзя насильно заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, к чему ещё не готов.

Задача педагога – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре, что сделает воспитательный процесс бессмысленным.

Игры должны предлагаться в соответствии с учётом необходимой последовательности этапов – от самых простых к более сложным.

В каждой игре необходимо опираться на то, что ребёнок уже умеет делать и что он сам любит делать. На этой основе надо вводить новые действия и новые задачи.

Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребёнком окружающего мира путём активного соучастия в творчестве и повседневной жизни людей.

Средствами игры являются:

- знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженные в образах речи, В переживаниях и действиях ребёнка;

- способы действия с определёнными предметами в определённых обстоятельствах;

- те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.

Главный мотив игры лежит не в результате действия, а в самом процессе, в действии, которое приносит ребёнку наслаждение.

Поэтому, правдиво и утверждение, что игра – это средство удовлетворения потребностей детей в отдыхе.

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, - их называют творческими, или сюжетно – ролевыми. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания.

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Развивающие игры – это игры, отражающие конкретные образы с помощью мимики, жестов, интонации и т.д., исключительно ценный способ вовлечения ребёнка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом и доступностью движений у малыша, постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

В творчестве – ребёнка исправлять нельзя, и в игре нет слова « нет».

Автор: Гордеева М.Ю.


Движение как потребность в самовыражении.

Автор : Гордеева М.Ю.

Наиболее эффективной потребностью в самовыражении является движение под музыку: ритмические упражнения, ритмическая пластика,танец и другая творческая деятельность.

1.Потребность в ритмическом упражнении.

На занятиях ритмики я стараюсь привить детям любовь и интерес к ритмическим упражнениям под музыку. Это моя основная задача в воспитании детей. Занимаясь с детьми ритмическими упражнениями я преследую следующие цели: раскрепощение каждого ребёнка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, развитие музыкальности, пластичности, умение творчески ощущать своё восприятие музыки и движения.

Те дети, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий - таким детям в первую очередь необходимы занятия ритмикой.

Занятия должны приносить детям радость.

Все упражнения я показываю наглядно. То есть сама хочу привлечь детей к совместному движению. Тем самым я показываю каждому ребёнку. Что он может. Что у него получаетсяи что движения под музыку приносят истинную радость.

Ритмические упражнения помогают мне выявить музыкальные и творческие способности детей.

Занимаясь ритмическими упражнениями, дети активно участвуют в передаче характера музыки: её темпа, динамики, ритма, формы.

Дети подвижны и восприимчивы к музыке.

Музыкальный ритм в пластике теснейшим образом связан с моторной мышечной реактивностью человека. На занятиях ритмикой надо создавать непреодолимое желание детей выражать себя.

Музыкальное развитие детей целесообразно осуществлять с помощью разнообразных видов движений. Путём постоянного усложнения музыкального материала.

Эмоции, вызванные музыкой. Создают определённую двигательную активность и мне необходимо направит её в нужное русло и подобрать разнообразный музыкально-ритмический репертуар. Двигаться как подсказывает музыка - строгий закон, который следует соблюдать.

Свобода и непосредственность – составляют привлекательную особенность ритмических занятий. Обучение детей ритмике я начинаю с дошкольного возраста, так как именно они испытывают потребность в движении. По тому как двигаются дети под музыку. Я могу выявить их творческие возможности. Занятия пробуждают светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов.

Я стараюсь научить детей «любоваться» своим телом и заставить их поверить в себя. В свои силы и возможности.

На занятиях включаются движения из области физкультуры, гимнастические упражнения. Ритмопластики, движения из области бального и народного танцев.

Все движения должны вытекать из музыки, отражая не только её общий характер. Но и конкретные средства музыкальной выразительности.

2.Почему танец является идеальной формой творческой деятельности.

Танец-это важнейшая форма самовыражения, в котором неизбежно участвует тело, мозг и душа. Танец устанавливает наш контакт с телом.

Творческие проявления - это умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придуманных собственных «ПА».

Дети под воздействием танца становятся более сильными, здоровыми и полноценными людьми.